Окраска автомобиля

Виды краски для авто. Краска автомобиля чаще всего делается в два слоя, но количество реальных слоев может меняться, т.к. укрывная способность материалов разная. Вот некоторые рекомендации, которые необходимо проверить перед началом работы.

 

Покраска автомобиля – навык, который требует как хорошей квалификации мастера, так и отличного качества материалов.
Мастерство достигается годами работы.

Окраска автомобиля, наверное, самый ответственный момент в работе. Если все остальное скрыто от глаз, то автокраска оказывается на виду и по ней оценивают работу. Для начала разберемся, какие бывают основные виды краски: так называемая «синтетика»:
Однокомпонентные краски, которые сохнут на воздухе, а также которые сохнут только в покрасочной камере при температуре до 130 градусов. Это так называемая эмелка.
Обычно для таких эмалей предусматривается отвердитель, который увеличивает прочность материала, снижает температуру и время сушки. Из достоинств можно отметить достаточно высокое качество покрытия, хороший блеск. Из недостатков долгое высыхание, невозможность отполировать сразу же после покраски.
Покраска автомобиля такими материалами выполняется в три слоя.

Акриловая краска:

Двухкомпонентная акриловая краска обладает хорошими характеристиками, хорошим блеском. Продаётся с отвердителем, который необходимо использовать полностью. В краску добавляют отвердитель в нужной пропорции, а потом до нужной вязкости разводится растворителем. Покраска автомобиля производится в 2 или 3 слоя, в зависимости от укрывистости краски.

Нитро краска:

Быстросохнущая краска для мелкого ремонта. Полная покраска автомобиля такими материалами не производится.

Краска металлик (двухслойная):
Краска, предназначенная для двухслойной окраски. сначала на грунт накладывается краска металлик нужного цвета.
После полного ее высыхания (это примерно 30 минут) ее покрывают лаком.
Именно лак дает блеск и качество покрытию, поэтому его нужно выбирать более тщательно, чем краску.
В отличие от однослойных металликов, небольшие подтеки или погрешности в работе не будут так явно выражены.
Покраска автомобиля чаще всего делается в два слоя, но количество реальных слоев может меняться, т.к. укрывная способность материалов разная.

Краска с металлическим эффектом (трехслойная):

Например белые перламутры или краски хамелион. Делается это для того, чтобы краска «играла» при
изменении угла обзора. Технически к двухслойной здесь прибавляется еще один слой в виде подложки под основную краску.

На грунт накладывается краска номер 1, которую часто называют грунт-тонор (не путать с реальным грунтом). Его задача дать основной цвет и перекрыть грунт, т.к. последующие два слоя будут почти прозрачны.
Затем накладывается краска номер 2. Обычно это полупрозрачный перламутр. Нельзя допустить,
чтобы перламутр полностью перекрыл предыдущий слой, иначе потеряется весь эффект.
Затем накладывается прозрачный лак. По качеству не отличается от двухслойного металлика, но выглядит куда эффектней. Из недостатков можно отметить сложность в ремонте.


Небольшие сколы и царапины (если поврежден не только лак, но и краска) не поддаются ремонту. А способ нанесения, толщина того или иного сказываются на цвете.
А многие колористы (специалисты, которые делают подбор автоэмалей) не берутся подбирать трехслойки.

Бесцветная база:

Это прозрачный пигмент по своим характеристикам схож с краской металлик, но не имеет цвета. Применяется при частичном кузовном ремонте,покраске автомобиля переходом,
когда необходимо добиться правильного расположения металлических частиц.
Если красить деталь полностью и давать, как и положено 2-3 слоя, то эта стружка равномерно утапливается в слое
краски и поверхность выглядит однотонно. Но если необходимо сделать переход, то на поверхность накладывается не полноценный слой краски, а просто немного препыляется,что ведет к изменению оттенка. Особенно это заметно на серебристых металликах. Вот чтобы этого избежать и применяется бесцветная база.
Ее накладывают перед нанесением цветовой краски. Она дает полноценный мокрый слой на поверхности и металлическая стружка распределяется, как и должна, равномерно.
Это прозрачный пигмент тот-же металик только без стружки и без цвета. Применяется при частичном кузовном ремонте, покраске автомобиля переходом, когда необходимо добиться харошего эффекта-качества.

 

Вот некоторые рекомендации, которые необходимо проверить перед началом работы:
Что нужно сделать перед покраской авто:

  • Подгатовить и проверить защитную маску. (распиратор)
  • Надеть спецыальный защитный кастюм.
  • Подгатовить окрасочную камеру.(помыть)
  • Обувь должна быть удобной.
  • руки должны быть чистые в перчатках.
  • Автомабиль должэн быть укрыт укрывным материалом хорошо проклеен.
  • Детали должны быть хорошо обезжирины двумя салфетками.
  • После обезжиривания нельзя трогать руками.
  • Протереть липкой салфеткой.
  • Правильно развести и подгатовить краску (проверить соответствие материалов и вязкость краски вязкозиметром).
  • Подгатовить окрасочный пистолет с нужным диаметром дюзы(сапло) оптемально 1.2-1.3 мм.
  • Подгатовить варонки для фильтрации краски.

Обезжиривание поверхности перед покраской автомобиля – один из самых важных моментов работы.
Для чего нужно обезжиривать поверхность перед покраской? Для того, что ни один материал не ляжет на жирную поверхность.
Обычно обезжиривают специальными средствами,это абезжириватель и антисиликон. Обезжиривание производится специальными бумажными салфетками, которые не оставят после себя ворса на подгатовленной поверхности.
Наденьте перчатки, респиратор при обезжиривании.
Для обезжиривания используйте 2 чистые салфетки. Одна смачивается обезжиривающим средством, а второй насухо вытирается поверхность.
Обезжиривание производится перед зашкуриванием, перед нанесением шпатлевки и перед окраской автомобиля.
Обезжиривайте алюминиевые части только рекомендованным способом.
При обезжиривании готового к покраске автомобиля старайтесь не заходить смоченной обезжиривателем салфеткой на заклеенные области.
Перед окраской дайте время прогреться до комнатной температуры.
Старайтесь не касаться обезжиренной поверхности руками, одеждой и т.п., чтобы избежать ее загрязнения.